Проведение электронного аукциона по 44-ФЗ: инструкция для заказчика


7 мин.

Проведение электронного аукциона

 

 

 

Заказчики обязаны выбирать поставщика посредством проведения электронного аукциона в случае, если закупки включены в перечень, установленный Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 г. № 471-р и отсутствуют основания для проведения запроса котировок или закупки у единственного поставщика.  При проведении электронного аукциона согласно положениям ст. 24.1. Закона 44-ФЗ все основные действия распределены по нескольким этапам.

 

Планирование электронного аукциона

 

Начать следует с включения электронного аукциона в план-график закупок в порядке, установленном ПП от 30.09.2019 N 1279, т.к. иначе будет нарушена ст. 16 Закона 44-ФЗ. Также заказчику придется создать комиссию не менее, чем из 5 человек, и назначить ее председателя. Желательно утвердить положение о работе такой комиссии.  

 

Формирование документации и объявление аукциона


Заказчик разрабатывает и утверждает извещение, документацию об электронном аукционе, размещает их в ЕИС.

В извещении, помимо общих сведений согласно ст. 42 Закона 44-ФЗ (в.т.ч. данные заказчика, описание закупки, идентификационный код, порядок подачи заявок) дополнительно нужно указать (ст. 63 Закона 44-ФЗ):

1) интернет-адрес электронной площадки;

2) дату окончания срока рассмотрения заявок и дату проведения аукциона;

3) размер обеспечения заявок;

4) требования к участникам и исчерпывающий перечень документов, которые они должны предоставить.

 

Заказчик указывает срок окончания подачи заявок таким образом, чтобы с момента размещения извещения в ЕИС было не менее 15 дней. А при НМЦК не более 300 млн. руб. или 2 млрд руб. для закупок в сфере строительства – этот срок должен составить не менее 7 дней.

Информация об электронной площадке (ЭП) автоматически поступит оператору (ОЭП) через ЕИС и взаимодействие с участниками закупки при проведении электронного аукциона будет осуществляться через него.

 

В документации должны быть сведения о объекте закупки, обоснование НМЦК, требования к содержанию (но не форме) заявки, время окончания подачи заявок и срок их рассмотрения, дата проведения аукциона, порядок разъяснения документации, сведения о контрактном управляющем (контрактной службе), должно быть указано, можно ли отказаться в одностороннем порядке от контракта и должен быть приложен проект контракта. 

 

 

Стадия подачи заявок


Участники торгов подают заявки через ЭП. На данной стадии со стороны Заказчика возможны следующие действия:

- разъяснение документации. Осуществляется на основании запроса от участника (от каждого – не более 3 запросов). Если запрос подан позднее, чем за 3 дня до окончания подачи заявок, то на него можно не отвечать. У Заказчика на размещение разъяснений в ЕИС есть 2 рабочих дня. Разъяснения не должны изменять содержание положений документации;

 

- изменение документации или извещения. Возможно не позднее, чем за 2 дня до окончания срока подачи заявок. При этом нельзя изменять объект закупки и менять требования об обеспечении заявки в сторону увеличения. После внесения изменений срок подачи заявок нужно продлить таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС изменений он составил не менее 15 дней ( или 7 дней, если изначально срок до подачи заявок составлял 7 дней).

 

- отмена определения поставщика возможна не позднее чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок.  

 

Рассмотрение заявок и проведение аукциона


Рассмотрение первых частей заявок


В первых частях заявок содержится информация о ТРУ, стране происхождения товара, но не о самом участнике – так обеспечивается конфиденциальность при проведении торгов.

 

Первые части заявок поступают к заказчику от ОЭП не позднее следующего дня после окончания срока подачи заявок. Срок рассмотрения – 3 рабочих дня. Комиссия заказчика оформляет протокол рассмотрения заявок, где указывает, кто допущен к участию в аукционе. Не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок протокол направляется ОЭП и размещается в ЕИС.

 

Если допущено не более одного участника закупки, то электронный аукцион признается несостоявшимся, о чем также указывается в протоколе.

 

Электронный аукцион


Технически все действия осуществляет ОЭП. Участники направляют предложения о цене, снижая ее на шаг аукциона.

В течение 30 минут после окончания аукциона ОЭП формирует протокол аукциона и далее в течение часа направляет его Заказчику вместе со вторыми частями заявок.

Аукцион может быть признан несостоявшимся в случае отсутствия предложений от участников. 

 

Рассмотрение вторых частей заявок


Заказчик рассматривает вторые части заявок последовательно до принятия решения о соответствии пяти заявок (их может быть и меньше) требованиям документации. Если в торгах участвовало менее 10 участников и менее чем пять заявок на участие в аукционе соответствуют требованиям, то комиссия рассматривает заявки всех участников.

 

Отклонить заявку можно, если:

- участник не предоставил все необходимые документы согласно требованиям документации;

- при несоответствии участника общим требованиям, установленным ст. 31 Закона 44-ФЗ;

- в случаях, когда это предписано нормативными актами по нацрежиму;

- если участник предоставил недостоверные сведения.

 

На рассмотрение вторых частей заявок у заказчика есть 3 рабочих дня с момента размещения протокола электронного аукциона. 

По результатам рассмотрения вторых частей заявок комиссия заказчика составляет Протокол подведения итогов электронного аукциона, который не позднее следующего рабочего дня размещается на ЭП и в ЕИС. 

 

В протоколе указываются первые 5 идентификационных номеров участников, чьи заявки признаны соответствующими требованиям документации и предложивших наименьшие цены. Также указывается, кто из участников (по идентификационным номерам) подал не соответствующие требованиям заявки.

 

Все участники данного этапа дополнительно уведомляются о результатах – была ли их заявка признана соответствующей требованиям документации, или нет. Контракт по результатам аукциона заключается с победителем, предложившим наименьшую цену (за исключением случаев, когда торги велись за право заключения контракта).


 




(Всего голосов: 6, в среднем: 5 из 5)


госзакупки 44-ФЗ заказчик



Поделиться:




© ЧОУ ДПО "АБиУС" При полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна



 

Слушатели, которые искали эту статью,
также интересовались



Профессиональная переподготовка


Специалист в сфере закупок

Повышение квалификации


Основные изменения правового регулирования закупок для государственных и муниципальных нужд

Повышение квалификации по 44-ФЗ


Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг

Профессиональная переподготовка


Эксперт в сфере закупок

Повышение квалификации по 223-ФЗ


Менеджмент в сфере закупок товаров, работ, услуг. Практические аспекты применения закона 223-ФЗ

Повышение квалификации


Государственные, муниципальные, корпоративные закупки для поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Повышение квалификации


Особенности осуществления закупок в сфере строительства по 44-ФЗ

Повышение квалификации


Осуществление закупок в здравоохранении по 44-ФЗ и 223-ФЗ